подкаст·путешествия

Подкаст «Медленная магия». Выпуск 04. Маруся Лактышева: «В Сибири невозможно слушать ничего, кроме «Агаты Кристи»»

Мой подход к выбору гостей в подкаст очень прост: персона должна быть интересная и мне знакомая, чтобы диалог сложился. Насчёт Маруси поэтому я не сомневалась ни разу — записывать надо!

Познакомились мы лет десять назад, в Живом Журнале. Со временем развиртуализировались, а потом начали по-настоящему дружить. И из всех моих подруг и друзей Маруся — пожалуй, самая увлечённая путешественница. Об этом я и решила её расспросить.

О чём говорим?

• Маруся по моей просьбе вспоминает своё первое путешествие. Это Финляндия – 2013.
• «Я купила билеты, а потом начала думать».
• «Летела первый раз в жизни и сразу же столкнулась с проблемами, но мне понравилось».
• Ездить с людьми тяжело, лучше ездить в гости.
• В 2015 году было сложнее, потому что поездки стали обязанностью.
• «Я сижу и думаю: о, наконец-то какие-то деньги появились, нужно отложить! Через два часа, тоже я: хммм, какой-то концерт, надо же купить билеты!»
• 2017-й год был два года назад!
• Маруся рассказывает про свою поездку во Владивосток на концерт «Мумий Тролля».
• Почему у друзей есть машина, а у Маруси всё время денег нет? Потому что она романтик-путешественник.
• С тех пор, как Маруся начала иногда работать удалённо, стало ещё лучше. Никто не страдает, а работа работается.
• И вообще удалённо работается продуктивнее, чем в офисе.
• А я себя выгоняю из дома, чтобы не на что было отвлечься (например, не проверять каждые полчаса холодильник).
• Про путешествующий офисный планктон, который течением снесло из одного океана в другой: «О, новая обстановка, дай-ка поработаю!»
• В очередной приезд в Питер на третий день мне захотелось поработать. Уезжать не хочется, а делать уже нечего!
• Есть поездки для узнавания нового, а есть поездки для смены места. «Просто ты читаешь в другом месте, не в Москве».
• С новыми местами вообще сейчас стало сложно.
• В Европу попасть легко, а Марусе не особо хочется.
• «Есть авиакомпании, которыми я не полечу не по объективным причинам, а по внутренним».
• Те, кто ездят в Японию летом и зимой, они больше никуда не ездят. Ты можешь позволить себе Японию – и всё.
• История одного спонтанного путешествия, подготовленного менее чем за неделю. От момента создания идеи до реализации прошло пять дней.
• Я заболела Вильнюсом, а после второго раза меня отпустило. Если есть такая возможность, возвращаться стоит.
• Марусин первый приезд в Вильнюс был похож на историю Гришковца с Моной Лизой.
• «Вот Гедимино, вот Ужупис – и что?»
• А мой Вильнюс действительно похож на «Сказки старого Вильнюса» Макса Фрая.
• Но в сентябре там, конечно, лучше, чем в феврале.
• Маруся была в Вильнюсе семь раз. А я думала, что больше.
• Vilnius vibes: утро, апрель, кофе и кибинаи. Приедь в обед, ходи без кибиная – возможно, почувствуешь что-то другое.
• Маруся всё время куда-то едет.
• А подсчитать количество поездок сложно.
• В конце прошлой весны Маруся летала каждые выходные. А в октябре за месяц три разных аэропорта Москвы – и главное не перепутать (а поездок было ещё больше!)
• Однако раз в месяц даже Маруся любит остаться дома и никуда не ехать.
• А у меня поездки забирают очень много сил. Я, например, не могу работать сразу после возвращения (на восстановление мне нужно минимум один день).
• Я не контрол-фрик, но у меня тревожность. Поэтому летаю без пересадок.
• Путешествия – очень стрессовая штука.
• Первый самолёт (Airbus A320) показался Марусе изнутри очень маленьким (потому что ну вот садишься в поезд, а там уж окно так окно!). Но сразу после Аэробуса был турбовинтовой Bombardier.
• «Что-то трещит, ну ладно, вокруг все такие спокойные – наверное, ситуация штатная»
• Спасибо тому, что понаехавших русских толпа и они работают таксистами!
• Норм пересадка – не меньше двух часов. И классно, когда это одна авиакомпания.
• В Азию без багажа не полетишь. Тренировочная форма занимает весь рюкзак.
• Круче, чем в Исландию, Маруся не готовилась никуда.
• В Исландию надо брать сменные штаны!
• «Когда друзья увидели мой рюкзак, они подумали, что если до него дотронешься, он взорвётся. На самом деле там не было вообще ничего лишнего!»
• «Я гуляла целый день и к вечеру у меня в карманах были лужи».
• Ритуалы и правила облегчают путешествие. А смена места – всегда стресс.
• Когда ты попадаешь в безысходную ситуацию, мозг начинает работать. А ты начинаешь проявлять свои лучшие качества.
• Приезжаешь в Японию и не можешь просто так встать на эскалатор.
• Лайфхак для тех, кто работает в офисе: как брать отпуск, чтобы не сойти с ума после возвращения.

• Про ужасные или просто тяжёлые поездки.
• Я матерюсь! Обещаю вырезать, но решаю оставить:)
• Ужасных поездок не было, были неудачные попутчики.
• Нужно договариваться на берегу: никто не обязан друг друга ждать, каждый гуляет в своём темпе!
• А у меня в семье так и принято.
• Я очень смешно изображаю утренний диалог с мамой в доме отдыха.
• Вдвоём договориться легче, впятером – уже почти невозможно.
• Смешная история про то, как я боюсь людей.
• Но могу поехать с незнакомыми людьми в незнакомый лес с палаткой на фестиваль. И подружиться там с кучей народу.
• Маруся вспомнила ужасное путешествие!
• А хорошая поездка – та, где не произошло ничего плохого.
• Маруся на ходу собирает рецепт удачного путешествия: чтобы дорога прошла без проблем, чтобы новое узнать, чтобы ничего не нужно было думать и придумывать.
• Дьявол в деталях!
• Поездки и музыка. Исландия – это Боб Дилан. А в Сибири невозможно слушать ничего, кроме «Агаты Кристи». Оттуда ты не понимаешь, о чём поют «Битлз». А вот о чём поёт «Агата Кристи» ты понимаешь.

• С планированием есть некоторая задница.
• Хитрая фича от гугл-карт: жёлтым подсвечены районы, где больше всего ходят люди.
• Атмосфера свободы в Амстердаме – не случайна, это исторически сложилось.
• Маруся любит обмениваться опытом.
• А я планирую как зануда.
• Но стараюсь сочетать жёсткое планирование с интуитивным.
• Рассказываю про свои питерские традиции.
• Мне нужен список, но я могу от него отступить.
• Маруся может запросто экономить на еде и на жилье. В Исландии эта способность очень пригодилась.
• А на одежде и прочем снаряжении – не экономит.
• Я раньше об этом не задумывалась, а теперь понимаю, что хорошая обувь и правильно укомплектованный рюкзак – решают.
• Если ты убиваешь себя в первый день, дальше уже не будет никакой радости.

• История про то, как выбраться из непонятной ситуации в чужой стране.
• «Самое ужасное, что было со мной в жизни – это увидеть рядом со своим рейсом надпись cancelled. А ты хрен знает где. Ты в Милане. И сидишь уже в зоне вылетов».
• Поляки действительно ругаются словом «курва».
• У людей, объединённых общей бедой, conversation нормально складывается, даже на ломанном английском.
• «К восьми утра мы поняли, что милости от Ryanair ждать не стоит»
• Если попадаешь в херовую ситуацию за границей – главное, чтоб у тебя было бабло!
• «Приехали в Венецию на 20 минут, там сорокоградусная жара. Мы успели сделать фото главного канала, чуть не умереть, и улетели. Но на этом история не закончилась. Мы решили, что мы хотим компенсацию».
• И получили её!
• Благодаря интернету, решить любую проблему легче. А как раньше-то люди справлялись!
• Мы дети своей эпохи.

Что ещё мы упоминаем?

Евгения Гришковца и Мону Лизу. В спектакле «ОдноврЕмЕнно» Гришковец рассказывал о неожиданных впечатлениях от встречи с этой картиной. В оригинальной версии, правда, была дрезденская Сикстинская Мадонна, но Мона Лиза тоже иногда встречается – например, в версии спектакля для англичан.

«Сказки старого Вильнюса» – это серия книг Макса Фрая. Маруся говорит, что о Вильнюсе писала Марта – это просто тоже одно из имён Фрая.

А я говорю о поездке в Португалию. На момент записи выпуска она была ещё в стадии подготовки, но ко дню публикации уже давно состоялась. Об этом путешествии у меня есть целых два поста: полезный и рефлексивный.

 

P.S. А ещё у Маруси есть свой собственный подкаст про музыкантов и их инструменты, называется Toolkit Podcast. Он офигенно интересный и я от души его рекомендую.

Подкаст «Медленная магия». Выпуск 04. Маруся Лактышева: «В Сибири невозможно слушать ничего, кроме «Агаты Кристи»»: Один комментарий

Оставьте комментарий